Ученикам. Информация и советы

Информация для подростков и их родителей

  МВД Республики Башкортостан просит жителей сообщать обо всех известных фактах, связанных с распространением наркотических средств и психотропных веществ в территориальные органы внутренних дел. Кроме того, в МВД по РБ круглосуточно работает телефон доверия 8(347) 279-32-92

Телефоны доверия для родителей
Телефон доверия Республики Башкортостан 8 (800) 700-01-83.

Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122 (звонок бесплатный и анонимный для всех жителей России)
1. Республиканский центр социально-психологической помощи семье, детям и молодежи, телефон доверия: 273-09-00
2. «Индиго», городской центр психолого-медико-социального сопровождения: 223-22-11
3. Телефон доверия экстренной медико-психологической помощи: 295-02-36
4. Наркологическая помощь (г. Уфа): 247-53-21, 247-92-95 (круглосуточно)
5. Телефон доверия МВД по РБ - 128 (код г. Уфы 3472)
6. Управление Федеральной службы РФ по контролю, за оборотом наркотиков (наркоконтроль), телефон доверия: 250-20-30
7. Подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН) МВД по РБ, телефон доверия: 223-98-22
Любой уфимец может сообщить об известных ему фактах незаконного оборота или рекламы наркотиков, позвонив по «телефону доверия» 8(347) 279-32-92.

1. Круглосуточно анонимно и бесплатно детям и родителям поможет детский телефон доверия 8-800-2000-122

Детский телефон доверия — это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними. 

У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно: конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. 

Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут прийти специалисты «Детского телефона доверия». Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям. 

Консультанты «Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную психологическую помощь, помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации, найти свою цель в жизни. 

Номер телефона легко запомнить: 8-800-2000-122. 

Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Психологическую и информационную поддержку детям и родителям оказывают профессиональные психологи, прошедшие специальную подготовку. 

При обращении любой звонивший имеет право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а так же в любой момент прервать разговор. Т.е. все звонки – абсолютно анонимны! Содержание беседы не разглашается. Вся информация – конфиденциальн

2. Безвыходных ситуаций не бывает! Звони! 

Бесплатно! – звонок любой продолжительности на телефон доверия 

8-800-7000-183 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона. 

Анонимно! — общение с консультантом (психологом) телефона доверия полностью анонимно: можно представиться вымышленным именем. 

Доступно! — действует на всей территории республики, позвонить можно с любого телефона. 

Конфиденциально! — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на телефон доверия, а так же о тематике его обращения не раскрывается. 

Профессионально! — на телефоне доверия работают только квалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. 

Ты не один!

Об ответственности за ложный вызов экстренных служб

   Номер телефона «112» – первый и самый важный телефон, который должен знать каждый человек. Каждый, попавший в беду, позвонив на этот номер, может получить помощь от служб экстренного реагирования: пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба «Антитеррор». Службы осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.

  Ежегодно оперативные службы фиксируют значительное количество ложных вызовов. Службы обязаны реагировать на любой вызов. Пожарные и спасатели не могут шутить с человеческими жизнями, они должны полностью исключить угрозу, прежде чем смогут уверенно сказать, что людям ничего не угрожает. Ложный вызов задает специалистам МЧС лишнюю работу и приводит к бессмысленной эксплуатации спасательной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. А ведь, возможно, уже скоро и людям, и машинам предстоит безотказно работать на реальном происшествии. Кроме того, ложные звонки занимают эфир и не дают дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи.

  Ложные вызовы бывают ошибочными: у многих граждан обострено чувство опасности, и поэтому бывает много звонков при обнаружении ими «бесхозных» сумок и других подозрительных предметов в общественных местах. Такие вызовы, хоть и являются ложными, но законом не караются, а поощряются. Лучше вовремя позвонить в службу спасения, чем упустить время и допустить гибель людей или причинение материального ущерба.

  Бывает и наоборот, когда о происшествии (например, возгорании) замалчивается. На том или ином предприятии работники думают, что с них возьмут деньги, если их вызов признают ложным. И даже в случае возникновения возгорания не вызывают пожарную охрану своевременно.

  К категории ложных вызовов относятся и, так называемые, «звонки-помехи»: звонки жителей с вопросами: «Который час?», «А нельзя ли мне вызвать такси, а то у меня деньги на сотовом закончились?» и т.п.

  Но бывают и преднамеренные вызовы – заведомо ложные вызовы специализированных служб. Причины таких поступков разные. Позвонить могут дети, когда хотят побаловаться или привлечь к себе внимание, особенно в период экзаменов. Ребенку доставляет удовольствие создать панику, поднять на ноги экстренные службы, учителей, а самому сидеть где-нибудь неподалеку, наблюдать за всем происходящим и посмеиваться. Порой этим грешат и взрослые, когда, например, хотят кому-нибудь отомстить.

  «Шутникам» нужно помнить, что все телефоны службы «112» оснащены автоматической записью разговора, который впоследствии хранится в архиве. А современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к ответственности, вплоть до уголовной.

  Так, согласно Уголовному кодексу РФ и Кодексу РФ об административных правонарушениях, заведомо ложный вызов экстренных служб карается штрафами либо обязательными работами, либо исправительными работами, либо ограничением свободы, либо принудительными работами, либо арестом, либо лишением свободы. При этом, ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет, несут родители (усыновители) или опекуны.

Однако не стоит забывать, что цена ложного вызова измеряется не только в денежном эквиваленте. Это, в первую очередь, жизнь и благополучие людей! И это может коснуться каждого из нас.

ПАМЯТКА «ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛОЖНЫЕ СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ»

Скачать

ПАМЯТКА «ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛОЖНЫЕ СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ»

Скачать

Профнавигатор для лиц с инвалидностью и ОВЗ

Профнавигатор 2021

Скачать